Следите за нами: rss twitter vk facebook

Сибай на страницах газеты

© фотоработы Т. Биккулова
фотографии города
Reklam

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Форум » Авто+мото клуб » Автосервис на дому » Автолюбители и пешеходы на дорогах города (Обязанности, права, преимущества участников движения)
Автолюбители и пешеходы на дорогах города
NuRiKДата: Понедельник, 01 Марта 2010, 15:13 | Сообщение # 1
Шептун
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Репутация: 0
Статус: Offline
Награды
Не знаю, в правильной ли ветке форума открыл эту тему, но она является наболевшей для нашего города. Часто на страницах "Сибайки" можно увидеть взаимные претензии пешеходов и автолюбителей. Да и сам я (причём и как активный автолюбитель, и как пешеход) часто сталкиваюсь с халатным отношением участников движения к взаимным обязанностям и правам. И-то считаю, что тенденция к установлению порядка на дорогах в последние два-три года появилась. Но вместе с тем хотел бы отметить некоторые моменты. Водители в Сибае, наконец-то, стали более-менее уступать пешеходам там, где им положено. Но большинство пешеходов почему-то посчитало, что теперь автомобилисты должны уступать им всюду и всегда surprised Еду вчера по одностороннему направлению по улице Маяковского, мне на перекрестке с ул. Кирова горит "зелёный" - так нет, двое пешехода перед самим носом моего авто бегут на красный... Хочу напомнить пешеходам, что они обладают преимуществом только на нерегулируемых (то бишь, без светофора и регулировщика) пешеходных переходах (но это не означает, что им можно выбегать на дорогу, предварительно не осмотревшись... Автомобиль, даже при всех талантах водителя, "умной" электроники не способен мгновенно остановиться!). Но тут мне могут возразить пешеходы: мол, в таком случае ни один водитель их не пропустит. Здесь, в свою очередь, стоит напомнить обязанности водителей. На нерегулируемых участках проезжей части, имеющих пешеходные дорожки, водители обязаны уступить дорогу пешеходам. В свою очередь, положение "уступить дорогу" ПДД регламентирует следующим образом: Вы не должны возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо манёвр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к вам преимущество, изменить направление движения или скорость. Но и пешеходов попрошу не задерживаться на пешеходной дорожке, иногда ждёшь, как какая-то "дама" вальяжно переходит дорогу (на этот счёт так же есть пункт ПДД 4.6: Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения). Преимущество пешеходы имеют также перед транспортом, заезжающим или выезжающим из жилой зоны. Вот это для нашего города большая редкость dry Я сам стараюсь уступать пешеходам в этом случае, но пешеходы сами останавливаются и удивлённо на меня глазеют.
На регулируемых же перекрёстках пешеходы обязаны переходить дорогу только по разрешающему сигналу светофора. При этом поворачивающие автомобилисты должны уступить им дорогу. Это, конечно, в идеале. Ладно, пускай пешеходы идут на запрещающий сигнал светофора, но лишь бы не создавали при этом помех автомобилистам biggrin
Отдельной темы заслуживают те, чья профессия непосредственно связана с автомобилем и его вождением: водители автобусов, грузовиков, таксисты... С уверенностью можно сказать, что на 90% для водителей автобусов нашего города ПДД "не писаны"! Я не говорю, что все водители автобусов (то же самое касается и водителей иных ТС, пешеходов) грешат несоблюдением ПДД (много и тех, кто более-менее их соблюдают, что, несомненно, радует smile ). Но часто вижу такую картину, когда автобусы при поворотах на перекрёстке не уступают пешеходам и т.п. Ну а таксисты удивляют biggrin В качестве примера можно привести междугородное такси: абсолютно несоблюдающие в Сибае ПДД, они в один миг "его вспоминают" в Уфе, Магнитке и др. крупных населённых пунктах. Что, сибайцы - не люди???
Проблемой для больших городов является нехватка парковок. Одной из причин образования "пробок" являются именно они (как, например, ул. Ленина в Уфе - при четырёх полосах движения обычно свободны лишь две). Подобное можно уже заметить и в Сибае перед крупными торговыми точками. Ладно, с этим борются путём создания мест для парковок. Но от этой инициативы остаётся мало толка, когда водители ставят свои машины как попало: кто-то сразу занимает два места, кто-то ставит своё авто вдоль проезжей части, когда можно поставить по диагонали. Вообще удивило следующее: собственники ТЦ "Адель" сделали удобную парковку. Но каждый раз многие автолюбители не заезжают туда, а, наоборот, даже закрывают туда въезд. Однажды пришлось выбираться на авто из этой парковки, которую так вот "закрыли", по пешеходному тротуару (на свой страх и риск) вплоть до к/т "Мир". Давайте, сограждане, будем использовать парковки по назначению и с умом! Ведь помимо нас есть и другие...
Не могу не сказать и о "тихоходах", которые при свободной правой полосе занимают левую. Насчёт этого ведь тоже есть пункт ПДД, призывающий водителей придерживаться правой полосы движения. Уступите левую полосу более "скоростным" (но это не означает, что на левой можно "гнать" на "сверхзвуке").
Вроде бы, самое бросающееся на глаза вкратце попытался изложить. Конечно, существуют и иные проблемы. На то и форум, излагайте свои мысли и наблюдения smile Да и пешеходам было бы полезно изучить некоторые моменты ПДД (ведь они касаются не только водителей, а всех участников дорожного движения). Ещё раз повторю, я не утверждаю, что все поголовно в Сибае не соблюдают ПДД. Хотелось бы, чтобы знающих и соблюдающих их было намного больше. В этом случае, надеюсь, и уменьшиться число претензий автолюбителей и пешеходов друг к другу


Сообщение отредактировал NuRiK - Вторник, 02 Марта 2010, 12:58
 
СветлячокДата: Понедельник, 01 Марта 2010, 17:53 | Сообщение # 2
Говорун
Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Репутация: 1
Статус: Offline
Награды
За 25 Сообщений
Знаете, это, наверное из области "каждый при своем" и "каждый за себя". Во многом соглашусь с вами. Думаю в Сибае ровно столько же неучтивых водителей, сколько "безалаберных" пешеходов. biggrin К несчастью.

人猫が好きではない人 - は、過去の生活の中で、マウスが
 
татарДата: Понедельник, 01 Марта 2010, 20:08 | Сообщение # 3
Писатель
Группа: Проверенные
Сообщений: 400
Репутация: 5
Статус: Offline
Награды
За хорошую репутации За 25 Сообщений За 50 Сообщений За 100 Сообщений За 200 Сообщений
а я таких пешеходов которые ходят где попало и как попало называю коровами, просто сходство очень сильное: морда тупая, а глаза глупые - глупые, и увожаемые господа пешеходы когда переходите улицу на явно горящий красный сигнал светофора помните вокруг вас находятся дети (пусть даже не ваши) и вы как взрослые подаете тем самым им пример и они следуя ВАШЕМУ ПРИМЕРУ поподают под калеса автомобилей !!!!

...переступая порог я оставляю свою тень...
 
СветлячокДата: Понедельник, 01 Марта 2010, 20:54 | Сообщение # 4
Говорун
Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Репутация: 1
Статус: Offline
Награды
За 25 Сообщений
Между прочим, у коров глаза красивые)) и они иногда умнее таких вот пешеходов, которых с ними сравнивают. А водителей тоже есть за что поругать. Мен дважды на переходе без светофора чуть не сбили "лихачи". правда один из них был заезжий, из Оренбургской области dry

人猫が好きではない人 - は、過去の生活の中で、マウスが
 
NuRiKДата: Понедельник, 01 Марта 2010, 21:13 | Сообщение # 5
Шептун
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Репутация: 0
Статус: Offline
Награды
Мне казалось, что в чужом месте осторожнее езжут wacko
 
СветлячокДата: Вторник, 02 Марта 2010, 11:09 | Сообщение # 6
Говорун
Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Репутация: 1
Статус: Offline
Награды
За 25 Сообщений
Видимо водители из больших городов считают, что в "деревне" можно оторваться. dry

人猫が好きではない人 - は、過去の生活の中で、マウスが
 
anisa63Дата: Вторник, 02 Марта 2010, 22:19 | Сообщение # 7
Писатель
Группа: Пользователи
Сообщений: 417
Репутация: 3
Статус: Offline
Награды
За хорошую репутации За 25 Сообщений За 50 Сообщений За 100 Сообщений За 200 Сообщений
Quote (NuRiK)
Не могу не сказать и о "тихоходах", которые при свободной правой полосе занимают левую. Насчёт этого ведь тоже есть пункт ПДД, призывающий водителей придерживаться правой полосы движения. Уступите левую полосу более "скоростным"

Мне помнится, что это касается только на дорогах ВНЕ населенных пунктов. А в городе можно занимать наиболее удобную полосу движения.


ж
 
NuRiKДата: Среда, 03 Марта 2010, 12:38 | Сообщение # 8
Шептун
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Репутация: 0
Статус: Offline
Награды
Quote (anisa63)
Quote (NuRiK)
Не могу не сказать и о "тихоходах", которые при свободной правой полосе занимают левую. Насчёт этого ведь тоже есть пункт ПДД, призывающий водителей придерживаться правой полосы движения. Уступите левую полосу более "скоростным"

Мне помнится, что это касается только на дорогах ВНЕ населенных пунктов. А в городе можно занимать наиболее удобную полосу движения.

Я здесь не ПДД трактовал, а призывал водителей-тихоходов уступить левую полосу

Добавлено (03.03.2010, 12:38)
---------------------------------------------
Да, насчёт полос для движения... Это на заметку автолюбителям. Несмотря на узость каждая из проезжих частей дороги по пр. Горняков имеют по 2 полосы (зимой, конечно, с этим можно поспорить, но летом "не обязательно" занимать обе полосы одновременно), дорога по ул. Чайковского - 4 полосы (по две в каждом направлении)

В скором времени собираюсь выложить и фотки с наиболее проблемными участками дорожного движения в нашем городе

Сообщение отредактировал NuRiK - Среда, 03 Марта 2010, 12:40
 
anisa63Дата: Четверг, 04 Марта 2010, 00:26 | Сообщение # 9
Писатель
Группа: Пользователи
Сообщений: 417
Репутация: 3
Статус: Offline
Награды
За хорошую репутации За 25 Сообщений За 50 Сообщений За 100 Сообщений За 200 Сообщений
а вот
Прикрепления: 9484656.jpeg (38.4 Kb)


ж
 
anisa63Дата: Четверг, 04 Марта 2010, 00:29 | Сообщение # 10
Писатель
Группа: Пользователи
Сообщений: 417
Репутация: 3
Статус: Offline
Награды
За хорошую репутации За 25 Сообщений За 50 Сообщений За 100 Сообщений За 200 Сообщений
еще
Прикрепления: 0844153.jpeg (30.6 Kb)


ж
 
ЗамРедДата: Суббота, 20 Марта 2010, 21:56 | Сообщение # 11
Сценарист
Группа: Пользователи
Сообщений: 591
Репутация: 2
Статус: Offline
Награды
За хорошую репутации За 25 Сообщений За 50 Сообщений За 100 Сообщений За 200 Сообщений За 500 Сообщений align=
кому удалось пройти техосмотр с первого раза? поделитесь опытом. докопались до тормозов, хотя на станции спецы все сделали. машине всего-то три года. как тогда "старушки" проходят этот техосмотр? может, денег надо дать? wacko
 
NuRiKДата: Понедельник, 22 Марта 2010, 10:38 | Сообщение # 12
Шептун
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Репутация: 0
Статус: Offline
Награды
Прошёл с первого раза. Тогда был Фокус первого поколения. Это был первый техосмотр после двух лет со дня приобретения (обслуживался только у официального диллера). Что интересно, из иномарок только моя была biggrin Мужики беседовали: "А разве надо мою новенькую машину проверять?" Сервисмены, проводящие техосмотр отвечали, что обычно тормоза у иномарок плохие и начали "мудить" и "мучать" мою машину. Все остальные быстренько выходили из бокса, а с моей чего только не творили... wink Налегли на тормоза. Да с такими "проверками", конечно, быстро из строя выйдут и тормозные диски, и колодки. Лучше бы отдали проведение техосмотра официалам, имхо
 
anisa63Дата: Вторник, 06 Апреля 2010, 23:00 | Сообщение # 13
Писатель
Группа: Пользователи
Сообщений: 417
Репутация: 3
Статус: Offline
Награды
За хорошую репутации За 25 Сообщений За 50 Сообщений За 100 Сообщений За 200 Сообщений
Quote (Светлячок)
Между прочим, у коров глаза красивые))

Кхе-хе-хе, а вы знаете, что не нужно подкрашивать ресницы на нижних веках?, чтобы не походить на них и не быть такими красивыми... wacko


ж
 
NuRiKДата: Четверг, 20 Мая 2010, 15:08 | Сообщение # 14
Шептун
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Репутация: 0
Статус: Offline
Награды
Те же грабли, но в новой редакции

Через шесть месяцев после официальной публикации в «Российской газете» вступят в силу поправки, которые подписал на днях глава правительства Владимир Путин. Несколько пунктов исполнить будет весьма проблематично.

Внеся несколько принципиальных поправок в правила дорожного движения, правительство РФ не потрудилось дать разъяснения, как можно исполнить некоторые из утвержденных новшеств. В ряде других норм необходимо тщательно штудировать приложения к ПДД, чтобы не столкнуться с непониманием сотрудников ДПС.

Самым главным нововведением многие автолюбители называют требование, согласно которому уже этой зимой все автомобили начнут ездить с включенным ближним светом фар. И не только за городом, но и в населенном пункте (сейчас свет должен гореть лишь при движении по шоссе). Однако при внимательном прочтении выясняется, что п. 19.5 ПДД теперь будет звучать так: «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни». ПТФ для этого не годятся, они включаются именно в тумане и вместе с ближним светом.

Отлично, но как быть с велосипедами? Это ведь тоже транспортные средства. Можно установить фару, свет которой, правда, не будет виден никому в светлое время суток. Зато требование ПДД будет соблюдено. Так что придется любителям велосипедных прогулок раскошелиться и прикупить как можно скорее фару с устройством, вырабатывающим свет.

Еще одна поправка касается знака «Обгон запрещен». До сих пор этот знак читался так: «3. 20. «Обгон запрещен». Запрещается обгон всех транспортных средств». Однако новые поправки предусматривают следующее прочтение: «3. 20. «Обгон запрещен». Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски».

С мопедами и мотоциклами все вроде бы ясно. Они не занимают целую полосу, их можно обогнать, даже не выезжая из своей полосы. Хотя это будет даже не обгон, а простое опережение. А вот если на дороге перед вами плетется телега (или трактор), то вам придется совершать полноценный маневр. Хотя для обгоняемых тихоходов поправками вводится требование вне населенных пунктов «принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства». Такое же требование распространяется на транспортные средства, перевозящие крупногабаритный груз или двигающиеся со скоростью, не превышающей 30 км/ч. Почему-то в этом перечне отсутствуют длинномерные транспортные средства, но, возможно, их обгон законодатель считает нецелесообразным.

Для того чтобы понять, можно ли совершить обгон еле двигающегося впереди механизма, нужно быть уверенным в том, что это именно «тихоходное транспортное средство». Напомним, что оно должно сзади иметь наклейку «в виде равностороннего треугольника с флюоресцирующим покрытием красного цвета и со световозвращающей каймой желтого или красного цвета (длина стороны треугольника от 350 до 365 мм, ширина каймы от 45 до 48 мм). Таким знаком обозначаются механические транспортные средства, для которых предприятием-изготовителем установлена максимальная скорость не более 30 км/ч. То есть обогнать экскаватор вы, скорее всего, сможете, а вот самосвал, который медленно плетется в гору, но не подает вправо, как это теперь требуют ПДД, — ни в коем случае. Главное тут не перепутать…

Впрочем, надо внимательно изучить и новую трактовку самого понятия «обгон». Теперь это «опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части)». Если вы не выезжаете на встречку, но в пределах двух-трех попутных полос постоянно маневрируете, обгоняя все двигающиеся в том же направлении автомобили, то обгон не происходит. Так буквально трактовать новую норму может каждый «слаломист», но вряд ли гаишники будут с ним согласны. Хотя вы, если окажетесь в такой ситуации, можете говорить, что это было всего лишь опережение, и использовать дополнительный аргумент, цитируя все те же поправки. Ведь там сказано, что опережение — это движение транспортного средства со скоростью больше скорости попутного транспортного средства, причем не уточняется, можно ли при этом перестраиваться из одной полосы в другую.

Почему-то в прессе не совсем верно понимают и поправку, согласно которой водитель должен уступать дорогу пешеходам. Во многих изданиях написали, что «согласно принятым поправкам, водитель обязан уступать дорогу даже тем пешеходам, которые только приближаются к переходу». Между тем там нет такого требования. Автомобиль должен снизить скорость или остановиться перед нерегулируемым пешеходным переходом, чтобы пропустить пешеходов, «переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода». Не обязан водитель гадать, пойдет ли через переход человек, который к нему только приближается, или остановится, чтобы отдохнуть на краю проезжей части несколько минут. Пока он не поставил ногу на «зебру», можете двигаться. Но лучше снизить скорость, чтобы успеть остановиться, если пешеход все же ступил на дорогу и, следовательно, получил свое преимущественное право.

Очень радуют поправки, которые устанавливают приоритет дорожных знаков над разметкой. В принципе этот пункт необходим, чтобы не было никаких разночтений, если знаки указывают одно, а разметка — другое. В документе сказано, что «в случаях, когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками». И теперь водителям не придется спорить с сотрудниками ГИБДД, доказывая свою правоту ссылками на приказ В. Кирьянова, который его подчиненные попросту игнорировали. С ПДД уже не поспоришь.

Вполне разумно и другое новшество, запрещающее эксплуатацию автомобилей с установленными на одну ось «ошипованными и неошипованными» покрышками. Но как быть в ситуации, если одна шипованная покрышка прохудилась, а у вас вместо запаски предусмотрена только докатка, на которой шипов никогда не было? Можно ли на этой докатке доехать до ближайшего шиномонтажа? Или надо бросать машину и тащиться туда по морозу пешком?

Есть подозрения, что по ряду пунктов понадобятся разъяснения руководителей ГИБДД или судебная практика, чтобы стало окончательно ясно, что все-таки можно, а чего нельзя.

Не отвечает новый документ и на некоторые избитые вопросы. Почему-то не захотели, например, описать точно понятие «выезд на встречную полосу движения». Когда начинается такой выезд: если за черту заехать одним колесом, двумя левыми колесами или всеми четырьмя? Можно ли вернуться со встречки через сплошную линию и при каких обстоятельствах? Ан нет, невыгодно все разжевать и лишить тем самым инспектора ДПС права трактовать не совсем ясные пункты в свою пользу. ГИБДД, конечно, не выйдет с предложениями о внесении изменений, которые реально сделали бы подозрительные пункты однозначными. Но правительство, если оно действительно хочет бороться с коррупцией, должно продолжить работу над уточнением ПДД и внесением в них необходимых поправок.

© Константин Катанян
© Infox.ru

 
Сама-по-себеДата: Пятница, 21 Мая 2010, 17:58 | Сообщение # 15
Сценарист
Группа: Проверенные
Сообщений: 559
Репутация: 2
Статус: Offline
Награды
За хорошую репутации За 25 Сообщений За 50 Сообщений За 100 Сообщений За 200 Сообщений За 500 Сообщений align=
давно наблюдаю ситуацию с круговой возле площади. сначала все переходили там дорогу где хотели и как хотели. потом, чтоб это прекратить возле ларьков поставили ограждение. в этом месте переходить перестали. Все стали переходить через саму круговую (не знаю как ее обозвать), в том месте, где колодцы были (там такая дорожка бетонная со ступеньками есе была, прям созданна для пешеходов). убрали эту круговую с переходом, дабы окончательно заставить людей ходить по предназначенным местам, сделали клумбу с оградкой. И... люди все есе ходят там)))))) воть думаю, проще было законный пешеходный переход там сделать.

нужно бороться за свои права! http://www.pravoslavie.ru/guest/080131143826.htm

 
Форум » Авто+мото клуб » Автосервис на дому » Автолюбители и пешеходы на дорогах города (Обязанности, права, преимущества участников движения)
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск: