Получение электронного полиса ОСАГО
У каждого автомобилиста есть два способа получения ОСАГО в настоящее время, первый - отсидеть в очереди в офисе, вам там затем оформят минут за 10 и (возможно!) уговорят еще что-то застраховать в придачу. Второй- по интернету на сайтах страховщиков.
Я решил в этом году попробовать вторым способом.
Я всегда страховался в РОСГОССТРАХ, поэтому не буду говорить за все компании и за всех автолюбителей. Но решил поделиться опытом.
Ничего в принципе сложного в этом нет. Заходишь на сайт, вводишь данные старого полиса, (найдут в базе или нет) вводишь свои данные, ФИО, мощность автомобиля, номера документов и стаж...выскакивает "волшебное" окошко с суммой страхования и выбор как вы хотите застраховаться.
Жмем онлайн, предлагают зарегистрироваться. Регистрируемся. Предлагают на выбор автоматически загрузить последние данные или заново набрать. Но здесь как кому не лень, я пробовал и та и сяк.
Да, забыл написать, в личном кабинете можно поискать свои страховки. В первый раз не нашел, тут решил попробовать. Так как автомашина зарегистрирована была на супругу, я так и не нашел страховой полис в базе. Потом думаю дай попробую, в поле собственника автомобиля ввел номер своего паспорта...и вот оно "чудо" нашелся полис в базе. И я обрадовался и что же время задумался, в чем прикол....
Мы когда страхуем в офисе, берем свои права, паспорт, свидетельство о регистрации на автомашину и нас регистрируют быстро и без проблем. Но в свидетельство о регистрации автомобиля если другой собственник никогда не спрашивают паспорт его, даже доверенность. Пишут только Ф.И.О. собственника. Оказалось за неимение других данных они ввели мои паспортные данные.
Вот здесь и начались проблемы. вводишь все данные, соглашаемся со всеми правилами нажимаешь на кнопку проверить в системе РСА («Российский союз автостраховщиков»). Данные не подтверждаются.
Идем туда, в РСА, проверяем полис...вводим данные - полис действителен. В чем шутка? Пишу в техподдержку РГС. Быстро приходит ответ, неправильные данные собственника, пришлите скан его паспорта. Мы тоже торопимся, срочно сканируем и высылаем.....В течение дня проверяем, результат тот же. На следующий день пишу снова им, уже жестковато прошу исправить....через час все в норме....данные собственника прошли.
Вы спросите, почему я вожусь с этим, просто пошел бы в офис, посидел бы в очереди и застраховался спокойно. На это вам я отвечу вот что. Страхование дело принудительное, и не дай бог что с кем случится страховой случай, вы пойдете к ним. Будут проверять данные, а почему ваши данные не совпадают с данными в базе? А в офисе снова сидит замученный агент и целый день пишет ручкой, снова может что-то перепутать...
Вводим снова все данные, потираем ручки от ожидания получить электронный полис за 2264 рубля 90 копеек! Облом!!!
Сразу вижу данные не соответствуют. Мощность автомобиля не 70 л/с вместо 80,9. Правда экономия в 200 рублей. Год выпуска автомобиля на год раньше и дату выдачи ПТС написали от балды 01.01. 2010 г. (ведь ПТС-ку они не спрашивали, только номер списывали со свидетельства о регистрации).
Все исправил и жму проверить в РСА. Оба на! У автомобиля нет техосмотра. Думаю, может те не ввели данные правильно, талон техосмотра передо мной лежит. Нашел сайт, ввел данные автомобиля, выдало данные все точно без ошибок. Снова виноват РОСГОССТАХ!
Написал в службу поддержки, жду целый день все по прежнему. Удастся мне добиться соответствия полного или нет, вот решил написать эту статью между делом.
Как в государстве заведено.Человек рождается выдают свидетельство о рождении по документам родителей. Потом по достижении возраста выдают паспорт на основании свидетельства. По паспорту (или по свидетельству в детстве) выдают другие необходимые в этой жизни документы. Т.е. если в пенсионном страховании вам поменять одну цифру паспорта, потом когда придет время беги доказывай что ты это ты и пенсия твоя. И здесь, коснись чего, докажите что полис ваш и машина застрахована и вам нужны деньги для страхового случая.
Возможно это единичный случай, а вы уверены что ваши данные правильные? И та тетка в будке, агент страховой компании, все внимательно записала?
P.S. Дня через три мы получили звонок на мобильный телефон со службы техподдержки РОСГОССТРАХа, выслушали наши проблемы, проверили наличие высланных копий документов. Обещали исправить. К вечеру перезвонили, сказав что все исправили и с утра можно проверять.
С утра мы снова попытались купить онлайн страховку и нам это удалось!!! Купили быстро за 5 минут и без всяких нагрузок и доплат. К вечеру нам снова позвонили с техподдержки чтоб узнать как у нас дела. Мы поблагодарили их за сделанную работу.
Пока у нас было время мы обращались в другие компании. Наша базовая ставка 2246 рублей 90 копеек (ВАЗ). Интач нам поссчитал более 6500 рублей, Тинькофф более 4200 рублей.