История Галины Николаевны
Каждая человеческая жизнь -
это история, по которой можно
создавать отдельные учебники.
И если есть, например,
«История древнего Рима»,
то почему бы не быть
«Истории какой-нибудь Риммы»?
И если есть, например,
«История древнего Рима»,
то почему бы не быть
«Истории какой-нибудь Риммы»?
Со всеми ее взлетами
и падениями, расцветом, золотым веком,
и падениями, расцветом, золотым веком,
особыми вехами, революциями, войнами
(в том числе и гражданскими), внутренней
(в том числе и гражданскими), внутренней
и внешней политикой, религией и атеизмом,
своим средневековьем и 37 годом, эпохами
Просвещения и Возрождения
и даже пятилетками индустриализации
и коллективизации,
аграрной реформой, целинной эпопеей,
борьбой за трезвость, космическим взлетом
и, можете ли поверить, сначала перестройкой,
а потом и постперестроечным периодом
а потом и постперестроечным периодом
и, естественно, постепенным и трудным
переходом от тоталитаризма к демократии.
Мне кажется, эта мысль должна быть
Мне кажется, эта мысль должна быть
особенно близка людям, профессионально
занимающимся историческими науками.
Одна из них - учитель истории
Одна из них - учитель истории
и обществознания гимназии
Галина Николаевна Попова.
В ее жизни тоже было все: и черные дни, и безвозвратные потери, и простое человеческое счастье, и обычные рабочие будни. Уже больше тридцати лет она у школьной доски. А скажите мне, какой еще учебный предмет подвергался столь кардинальным изменениям, если не история? Менялся политический строй, менялась идеология, менялась страна, менялись люди и их ментальность. И сегодня на уроке надо было утверждать то, что вчера опровергалось. Галина Николаевна считает это вполне естественным историческим процессом. Она, поработавшая и в сельской, и в нескольких сибайских школах, и в горкоме партии в период андроповской реформы образования (когда и сама на этом месте здесь и сейчас была причастна к тому, чтобы сразу в нескольких школах города появились пристрои) и в настоящее время учительствующая в гимназии, тоже менялась. И как профессионал, и как личность, как человек.
По женской линии она не первый учитель в своей семье - были историками и ее мама, и тетя. Отец Николай Сергеевич Хачин, так рано ушедший из жизни, возглавлял леспромхоз в годы его становления, строительства. Они - простые советские люди. Такой же выросла и Галина Николаевна. Объясняет: «Когда-то дело для меня было важнее так называемого человеческого фактора. Сейчас я уже иная. Считаю, что в первую очередь нужно заботиться о людях, а дело-то они сделают. Увидела, что кроме белого и черного в мире множество других красок, что он разноцветен. Учусь высшему искусству - любить людей».
…Когда я спросил, как отмечена ее уже тридцатитрехлетняя педагогическая деятельность, мимоходом заметила, что она - отличник образования РБ. А потом вспомнила, как ее ученик, воевавший в Афганистане и получивший там ранение, вернувшись, на каком-то школьном вечере встречи встал на колено и поцеловал ее руку. А еще показала целую россыпь самодельных ученических бумажных медалек с детскими надписями «Самой доброй учительнице». И мне показалось, что такие знаки внимания и детской любви для нее не менее дороги, чем официальные звания, грамоты, награды. Дороги, как важная часть ее личной истории.
Вадим ИСЛАМГАЗИН
Фото Эдуарда МУСТАФИНА
Галина Николаевна Попова.
В ее жизни тоже было все: и черные дни, и безвозвратные потери, и простое человеческое счастье, и обычные рабочие будни. Уже больше тридцати лет она у школьной доски. А скажите мне, какой еще учебный предмет подвергался столь кардинальным изменениям, если не история? Менялся политический строй, менялась идеология, менялась страна, менялись люди и их ментальность. И сегодня на уроке надо было утверждать то, что вчера опровергалось. Галина Николаевна считает это вполне естественным историческим процессом. Она, поработавшая и в сельской, и в нескольких сибайских школах, и в горкоме партии в период андроповской реформы образования (когда и сама на этом месте здесь и сейчас была причастна к тому, чтобы сразу в нескольких школах города появились пристрои) и в настоящее время учительствующая в гимназии, тоже менялась. И как профессионал, и как личность, как человек.
По женской линии она не первый учитель в своей семье - были историками и ее мама, и тетя. Отец Николай Сергеевич Хачин, так рано ушедший из жизни, возглавлял леспромхоз в годы его становления, строительства. Они - простые советские люди. Такой же выросла и Галина Николаевна. Объясняет: «Когда-то дело для меня было важнее так называемого человеческого фактора. Сейчас я уже иная. Считаю, что в первую очередь нужно заботиться о людях, а дело-то они сделают. Увидела, что кроме белого и черного в мире множество других красок, что он разноцветен. Учусь высшему искусству - любить людей».
…Когда я спросил, как отмечена ее уже тридцатитрехлетняя педагогическая деятельность, мимоходом заметила, что она - отличник образования РБ. А потом вспомнила, как ее ученик, воевавший в Афганистане и получивший там ранение, вернувшись, на каком-то школьном вечере встречи встал на колено и поцеловал ее руку. А еще показала целую россыпь самодельных ученических бумажных медалек с детскими надписями «Самой доброй учительнице». И мне показалось, что такие знаки внимания и детской любви для нее не менее дороги, чем официальные звания, грамоты, награды. Дороги, как важная часть ее личной истории.
Вадим ИСЛАМГАЗИН
Фото Эдуарда МУСТАФИНА